Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Костюмы на новый год в италии рисунки. национальные костюмы италии

Национальная одежда — это важный способ самоидентификации народа. В ней отражаются особенности мышления и характера так же, как и в языке. По развитию костюма можно проследить изменения в культурной и политической жизни народа, узнать, какие эстетические принципы ценились той или иной национальностью. Кроме того, они изобилуют всевозможными украшениями, и их просто приятно и интересно изучать. Национальный костюм Италии имеет одну особенность. Какую — узнайте из этой статьи!

История создания

Древний Рим

История национального костюма Италии берет свое начало в Древнем Риме, где наряд, в свою очередь, был позаимствован у древних греков. Правда, римляне внесли в него свои коррективы, добавив немало интересных элементов. В античные времена одежда была незатейливой и шилась чаще всего из шерстяных полотен. Шитьем занимались минимально, вместо пуговиц и застежек использовали броши.

Уже на тот момент у римлян было так называемое нижнее белье – полотно, обмотанное вокруг бедер, одно из названий которого сублигар. У женщин был прототип бюстгальтера – фасция, который поддерживал грудь. Иногда вместо него носили строфиум, его надевали поверх основной одежды.

Основным элементом одежды у мужчин и женщин была туника, ее носили как богатые римляне, так и их рабы. Мужская, обычно, доходила до колена, а женская – до самых пят, и могла иметь рукава. В холодное время года согревались, надевая несколько туник друг на друга. Одежду шили из выбеленного полотна, отличительные элементами служили лишь разноцветные полоски. Цветные туники были предназначены для исключительных случаев, и надевать ее было дозволено далеко не всем.

Свободным римлянам можно было носить тогу. Этого права были лишены рабы и иностранцы. Она представляла собой отрезок полотна, который перекидывали через плечо на манер современной сумки-почтальона. Ее надевали поверх туники, а чтобы она лежала красивыми складками, в подол зашивали различные грузы.

В женском гардеробе было намного меньше ограничений, их наряды красили в любые доступные на тот момент цвета. Богатые женщины поверх туники носили укороченную – столу, чтобы продемонстрировать многослойность наряда и подчеркнуть свой достаток.

Верхней одеждой служил плащ-накидка – рациниум или палла. Его носили женщины и мужчины. Если было очень холодно, надевали тяжелый плащ, который назывался лаена, а также носили плащ с капюшоном – кукуллус.

В качестве обуви использовали сандалии с множеством кожаных ремешков. Дизайнеры по сегодняшний день вдохновляются этой обувью, постоянно возвращая в моду босоножки-гладиаторы.

Эпоха Средневековья

В V веке произошло падение Римской империи, что значительно повлияло не только на историю итальянского, но и европейского костюма в целом. На тот момент одежда продолжала оставаться простой и незатейливой. Ее шили в основном из натуральных тканей серых и коричневых оттенков. Феодалы носили яркую одежду из шелка, который привозили из Византии. Одежду украшали вышитыми узорами и опушкой.

Женщины носили одежду, скрывающую фигуру, это было обусловлено влиянием христианской церкви. Только в Х веке силуэт начал меняться, и дамы стали подчеркивать свою фигуру. В XII веке платье стало облегать талию, на нем появилась шнуровка. Также начали делать вытачки, и костюм разделился на две части – нижнюю и верхнюю.

Эпоха Возрождения

В Италию раньше других европейских стран пришла эпоха Возрождения, она очень быстро превратилась в самую богатую страну. Это напрямую сказалось на итальянском костюме 15-16 веков, которому подражали в других странах Европы. В моде простые плавные линии, удобство в носке и «стандартные» пропорции. Однако простота кроя компенсировалась использованием дорогих тканей – парчи, бархата, шелка.

Изначально предпочтение отдавалось ярким жизнерадостным краскам, но со временем они сменились темными, а затем и вовсе черными. В 16 веке большая часть страны оказалась захвачена Испанией, итальянская культура, как и национальный костюм, продолжают развиваться только на севере страны и в Венеции, которые сумели сохранить независимость.

Элементы мужского костюма этого периода:

  • Камичи – нижняя рубашка;
  • Кальцони – облегающие короткие брюки;
  • Соттовесте – приталенная куртка, могла быть без рукавов;
  • Джорне – праздничный плащ с откидными рукавами и богатой отделкой.

Удлиненный кафтан с глубоким вырезом носили пожилые мужчины. Его сочетали с белым нагрудником (прототипом манишки). Со временем наряд итальянца видоизменялся. В моду вошли рубашки, которые стягивались шнуром на шее. Их носили с кафтаном с глубоким квадратным вырезом или воротником-стойкой. Сочетали его с чулками и брюками до колена. Сверху надевали джуббоне – пышный и длинный плащ, который со временем стал уже и короче. У него были пышные рукава и большой воротник.

Дворяне обязательно носили с собой шпагу (слева) и кинжал (справа). Дополняли костюм кошельком на поясе, перчатками и массивной золотой цепью. Женский костюм был намного эффектнее и богаче, девушки носили платье с облегающим верхом и юбкой в складку, которое называлось гамурра. Образ дополняли легкой накидкой или отрезом ткани, который прикрепляли к платью.

Роль верхней одежды играл длинный плащ, иногда его шили с отверстиями для рук. Аксессуарами служили кошельки, которые вешали на поясе, перчатки и носовые платки с вышивкой.

В 16 веке появилось нижнее белье и чулки, платья стали пышные и эффектнее. Девушки начал носить платья с глубоким декольте, юбки были широкими, тяжелыми, со множеством складок. Зимой женщины дополняли наряд муфтой из шелка с меховой оторочкой. На голове носили бальцо или покрывали ее вуалью. Также на голову набрасывали различные покрывала, как правило, из кружева или шелка.

Женские костюмы эпохи Возрождения стали прототипом национального итальянского костюма.

Одежда древних римлян

Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.

Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.

Туника жреца. Фото roman-empire.net

Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.

Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.

Сенаторская тога. Фото roman-empire.net

В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.

Стола. Фото roman-empire.net

В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.

Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег. Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.

В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.

Плащ сагум. Фото roman-empire.net

Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.

Особенности

Национальные костюмы Италии пользуются популярностью в основном на юге страны. Мужской костюм состоит из коротких штанов до колен, обычно они внизу застегиваются на пуговицы или стягиваются специальными шнурками; белой широкой рубашки с вышивкой на вороте, как правило, это ручная вышивка; жилет без рукавов или короткая куртка чуть ниже уровня талии.

Одним из основных элементов национального женского костюма Италии является длинная и широкая рубашка, похожая на тунику, с широкими рукавами, а также длинная юбка в складку. На рубашках обязательно присутствует вышивка или кружево, как правило, это ручная вышивка кружевных мотивов. На юбке была контрастная яркая кайма. Обязательным так же является яркий, длинный передник, до подола юбки. Позже, юбки также стали украшаться ручной вышивкой.

Разъединённое королевство

На самом деле главной особенностью национального костюма Италии является то, что его попросту не существует. Постоянная смена различных племён, завоёвывавших итальянские земли, не дали ему окончательно оформиться.

В разные времена здесь господствовали этруски, финикийцы, греки, франки, готы, и все они вносили свои коррективы в повседневную одежду итальянцев. Не говоря уже о том, что до середины 19 века Италия, как и Германия, была разъединена на множество королевств, республик и земель, что тоже не способствовало выработке единого облика одежды.

Так же как и диалект, национальный костюм Италии в каждой провинции был свой. И по сей день три приграничных области пользуются особым статусом с преобладанием иностранного языка — французского, немецкого и словенского.

Особенности женского костюма

Главные элементы традиционного женского народного костюма: рубаха туникообразного покроя (camicia), большей частью с широкими рукавами, присборенными на плечах и у запястья, нередко с вышивкой; длинная широкая юбка (gonna) в сборку, складку или плиссе, самых разнообразных цветов; так называемый корсаж, известный в Италии под различными названиями – corsetto, corpetto, busto, bustino и др.– длиной до талии, или чуть выше или ниже ее, плотно облегающий фигуру, с плечами или с лямками; корсаж, выкроенный с плечами, может быть как с рукавами, так и без них; часто рукава не пришиты к основе корсажа, а привязываются к нему лентами или тесемками; спереди или сзади корсаж зашнуровывается.

Распашная одежда встречается двух главных видов: это или сшитая в талию, доходящая до бедер giachetta или более короткая (до талии) giubetto. Неотъемлемая часть женского народного костюма – передник (grem-biule). Чаще всего он длинный, закрывающий перед юбки, обычно ярких расцветок.

Во многих областях Италии носили и продолжают носить (даже в тех местностях, где другие части традиционного народного костюма не сохранились) головной платок (fazzoletto), цвет, размер и способ ношения которого различны в разных районах страны. В деревнях Италии как женщины, так и мужчины носят шейные платки.

Кроме платка, итальянские женщины носили головные уборы, различающиеся по областям: белые накрахмаленные чепцы, маленькие кокошники, огромные белые или очень яркие накидки и др.

Главное — в деталях

Рассматривая костюм Италии, фото которого можно увидеть в публикациях, посвящённых истории национальной одежды, можно заметить, что почти все отличия концентрируются в области аксессуаров. Состав же одежды везде примерно одинаков: женщины носили длинную юбку с передником, корсет и белую вышитую рубаху. Голову покрывал платок. Мужчины поверх белой рубашки надевали жакет или жилет с длинными рукавами. Штаны чаще всего были узкими и заправлялись в гетры.

Особенности мужского костюма

Мужской народный костюм сохранился лишь в очень немногих местах, главным образом в пастушеских районах Апулии, Сицилии, Сардинии и Лацио.

Традиционный мужской костюм составляли короткие штаны (pantaloni), чаще всего стянутые ниже колен цветным шнурком, но иногда и с застежкой на пуговицах; белая, нередко вышитая рубашка (camicia) с вшивным рукавом; короткая куртка (giacca) или безрукавка (panciotto). Наиболее характерные мужские головные уборы – шляпа (фасоны различались по областям) и berretto – мешкообразный головной убор. Его до сих пор носят крестьяне большинства южных областей и островов (Умбрии, Калабрии, Сицилии и Сардинии).

Итальянские имена

Наиболее распространенные мужские имена: Адриа́но, Алесса́ндро, А́льдо, Амеде́о, Амери́го, А́нджело, Андре́а, Анто́нио, Ари́стиде, Беа́то, Берна́рдо, Винче́нцо, Витто́рио, Гаэта́но, Да́рио, Джа́комо, Джамбатти́ста, Джачи́нто, Джиро́ламо, Джова́нни, Джорда́но, Джо́рджо, Джузе́ппе, Джу́лио, Ди́но, Доме́нико, Гуальтье́ро, Гуарне́ро, Гулье́льмо, И́тало, Ка́рло, Ла́дзаро, Лодови́ко, Лоре́нцо, Луи́джи, Лу́ка, Луча́но, Ма́рио, Ма́рко, Ма́ссимо, Маури́цио, Микела́нджело, Мике́ле, Никколо́, Ора́цио, Отта́вио, Па́оло, Пье́тро, Ранье́ри, Раффаэ́ле, Рена́то, Рикка́рдо, Робе́рто, Рудже́ро, Сальвато́ре, Сильва́но, Сильве́стро, Си́львио, Томма́зо, Теодо́ро, Умбе́рто, Франче́ско, Че́заре, Эдмо́ндо, Эми́лио, Энри́ко, Э́тторе, Эудже́нио.

Женские: Андже́лика, Беатри́че, Бьянка, Вирджи́ния, Витто́рия, Дже́мма, Джи́на, Джорджи́на, Джова́нна, Джуди́тта, Джу́лия, Джусти́на, Гильельми́на, Гра́ция, Кла́удия, Кристи́на, Ла́ура, Лючи́я, Маддале́на, Маргари́та, Мари́я, Орте́нзия, Отта́вия, Паоли́на, Ро́за, Рози́на, Сиби́лла, Сильва́на, Теодо́ра, Фло́ра, Франче́ска, Челести́на, Э́ва, Э́лена, Эми́лия, Э́мма.

Исконно романские имена: Амедео (боголюб), Беато (блаженный), Витторио (победитель), Джачинто (гиацинт), Итало (итальянец), Лучано (светлый), Маурицио (мавр, тёмный), Оттавио (восьмой), Паоло (малый), Пьетро (камень), Сальваторе (спаситель), Сильвано, Сильвестро, Сильвио (лесной), Франческо (французский), Чезаре (цезарь, царь).

Греческие: Алессандро (защитник-муж), Никколо (победитель народа), Теодоро (боголюб), Этторе (Гектор), Эудженио (благородный), и др.

Довольно много германских имен: Америго (др. герм. Амальрих), Бернардо, Гуальтьеро, Гуарнеро, Гильельмо (это — нем. Вальтер, Вернер, Вильгельм), Карло, Риккардо (Рихард), Лодовико и Луиджи (два варианта имени Людвиг, или Луис), Энрико (Генрих) и др.

Ещё один слой имен — библейские: Джованни (Иван, Иоанн), Джузеппе (Иосиф), Микеле (Михаил), Раффаэле.

Большинство имен — общеевропейские, они есть во всех европейских языках, но имеют своё национальное звучание.

Фамилии итальянцев чаще всего оканчиваются на «и», Верди, Россини, Росси, Монигетти и т. д. Это — показатель множественного числа, то есть по-русски это звучало бы так: Петровы, Ивановы. В средние века была другая форма фамилий, в единственном числе, — Тинторетто, Тассо, Данте и т. д. Известные персонажи трагедии Шекспира, Монтекки и Капулетти, в изначальном варианте звучали как Монтеккио и Капеллетто. В средние века итальянцы употребляли отчество, например, Пьетро ди Джованни — Петр Иванович. Популярны (особенно в прошлом) «слившиеся» двойные имена — Джанбаттиста (букв. Иоанн-Креститель), Джанпаоло, Джанпьетро.

Обувь

Народная обувь Италии отличается большим разнообразием, как пишут историки, крестьяне во многих местностях до сих пор изготовляют ее сами.

  • В альпийских районах распространены деревянные туфли с кожаными носками и ботинки на деревянной подошве с кожаным верхом;
  • в венецианских областях – матерчатые башмаки с полотняной подошвой, густо простеганной прочной дратвой;
  • во многих горных селениях Лацио до сих пор в употреблении обувь античного происхождения, так называемые «чиочи» (итал. cioci) – мягкие сандалии из целого куска недубленой кожи, привязывающиеся к ноге поверх чулок или портянок очень длинными ремнями.

Хозяйство

Италия — страна гористая, это определяет характер расселения и тип хозяйства. Это — одна из наиболее густо заселенных стран Европы (300—400 чел. на 1 км²), но большинство населения сосредоточено на равнинах, либо в промышленно развитых районах (север страны и Кампанья). Горные районы и юг страны заселены реже. Соответственно на севере население больше занято в промышленности, тогда как юг остается аграрным. Из отраслей хорошо развиты машиностроение, металлургия, химическая, текстильная, пищевая промышленности.

В сельском хозяйстве доминирует земледелие, что вообще характерно для южных стран, однако развито и скотоводство — мелкий рогатый скот — козы и овцы. Главные культуры: пшеница, кукуруза, сахарная свекла. Развиты садоводство (цитрусовые, оливки) и виноградарство. На севере страны преобладают крупные монопольные хозяйства, на юге — мелкие крестьянские. Сильна дифференциация между богатыми и бедными.

Костюмы пастухов

Кое-где в горах сохраняется очень архаичная традиционная одежда, весьма отличающаяся от общепринятого крестьянского костюма. Например, костюм пастухов некоторых горных районов Тосканы представляет собой нечто похожее по покрою на комбинезон из козлиной шкуры.

Эта одежда, называемая «cosciali», закрывает ноги и нижнюю часть туловища, а сзади на спине и на ногах привязывается ремнями. Не менее своеобразен костюм абруццских пастухов, состоящий из коротких кожаных брюк, двух козлиных шкур, пристегивающихся к ногам пряжками, и короткой коричневой кожаной куртки, поверх которой надевается пиджак из грубой шерсти. Рукава из овечьей шкуры, закрывающие плечи и руки, надеваются отдельно. На ногах поверх грубых вязаных чулок – кожаные ботфорты.

Пастушеский костюм в Апулии состоит из сандалий, сделанных из недубленой кожи, гамаш из белого овечьего меха, штанов, сшитых из овчины мехом внутрь, и куртки из овчины шерстью наружу. Похож на него и костюм сицилийских пастухов, интересная деталь которого – отдельно надевающиеся рукава

Обескураживающая Катерина Мурино

Превосходная итальянская актриса и модель Катерина Мурино получила всемирную известность благодаря роли неистовой и обескураживающей девушки самого агента 007 Джеймса Бонда во франшизе под названием «Casino Royale».

Девушка снялась во многих зарубежных и итальянских проектах, это и не удивительно, ведь у актрисы красивая внешность, которая украсит любой фильм.

Вот в каких фильмах можно увидеть Катерину Мурино: «Не думай об этом», «Веселые и загорелые», «Эдемский сад», «Сделано в Италии», «Семя раздора», «Любовь на троих». А первым дебютом в кино знойной красавицы стал фильм «Корсиканец», где напарником ее стал сам Жан Рено.

  • Карнавальный костюм своими руками

14

Венецианский карнавальный костюм

Именно венецианцы подарили миру идею карнавала, и итальянцы в целом. Карнавалы в Венеции до сих пор проходят шумно и весело, в этот период город становится настоящей театральной декорацией, где можно увидеть уникальные постановки.

Всех присутствующих объединяет одно – наличие костюма и маски. Большинство нарядов больше напоминают произведения искусства, на которые подчас идет до 15 метров ткани. В Венеции есть множество магазинов, которые предлагают наряды для карнавала и все необходимые атрибуты напрокат.

Вы можете нарядиться, кем душа пожелает – знатной дамой голубых кровей, Арлекином или Пьеро, мушкетером или баутто. Все зависит только от креативности и фантазии. Правда, на уличных гуляниях можно ограничиться одной лишь маской, а на некоторых официальных мероприятиях появляться без костюма просто неприлично.

Праздники

Аполлон Мокрицкий. Рим. Итальянки на террасе

  • Новый год, в ночь с 31 декабря на 1 января, раньше существовал обычай выбрасывать старые вещи в окно в этот день, но из-за большого количества несчастных случаев он запрещен.
  • День освобождения от фашизма, 25 апреля.
  • День труда, 1 мая, проводятся профсоюзные митинги.
  • День провозглашения республики, 2 июня. В этот день проводится военный парад.
  • 4 ноября принято возлагать венки на могилы военных.
  • Рождество, 25 декабря, затем следует рождественский цикл, до Крещения (6 января). Главную роль играет волшебница Бефана, от имени которой делают подарки детям, но в последнее время итальянцы также заимствовали у немцев образ деда Мороза.
  • Италия — родина карнавала, название которого (карне вале) означает «Прощай, мясо». Этот праздник предшествует великому посту. Раньше карнавалами славились Рим и Венеция, теперь они проводятся только в крупных городах. Во время карнавала проводится парад масок, с участием персонажей народной комедии, Арлекина, Пульчинеллы, Доктора, и других. Тут же и герои сказок Андерсена, братьев Гримм, Диснея.
  • Пасху итальянцы празднуют с друзьями, с наступлением пасхального понедельника устраивают семейный пикник со всеми своими родственниками. Даже если в этот день идет сильный дождь, такой пикник все равно устраивают.
  • День всех святых, 1 ноября, праздник скорее общественный, чем религиозный. Итальянцы посещают могилы своих родственников и оказывают почести умершим предкам.

В разных городах есть и свои местные праздники. Так, в Монтальчино проводятся стрельбы из лука. В Сиене празднуют Палио, где устраивают игры со знаменами (сбандьерата). В Дженцано проводится инфьората. Это значит «украшенная цветами», цветами украшаются улицы. Вообще в Италии любят представления и праздники, переодевания в средневековые костюмы.

Разновидности национального костюма по регионам

Сардиния

Ни один из итальянских регионов не может похвастаться таким разнообразием национальных костюмов, как Сардиния. Свой вариант традиционной одежды есть практически в каждом (даже самом маленьком) населённом пункте. Жители с гордостью хранят старинные костюмы, которые создавали ещё их прадеды и прабабки под чутким руководством своих предков. Существуют костюмы для торжественных случаев, повседневной носки и исполнения ритуалов. Конечно, в наше время уже почти никто не надевает каждый день традиционные одежды, за исключением нескольких стариков, которых можно отыскать в каждой деревеньке.

На Сардинии можно выделить три основных фестиваля, наиболее широко представляющих многообразие национальных костюмов: фестиваль святого Эфизио (1 мая, Кальяри), «Кавальката Сарда» (третье воскресенье мая, Сассари) и День Спасителя (последнее воскресенье августа, Нуоро). Например, в костюмированном шествии фестиваля святого Эфизио, покровителя Сардинии, принимают участие не менее 5 тысяч человек.

Внимательный взгляд без труда определит различия между костюмами жителей центральных горных районов прибрежных частей острова. Видна разница и между одеждой богатых женщин и крестьянок: состоятельные островитянки носили тёмно-красные платья, а ткани бедняцких нарядов чаще оставались серыми, неокрашенными. Социальное положение определяли также по пуговицам: богачи носили исключительно золотую фурнитуру, средний класс – серебряную, бедняцкое сословие – из доступных металлов. Руки богатой дамы могли украшать до семи роскошных колец, тогда как крестьянки никогда не носили более трёх. То же самое касалось и других украшений.

Женский костюм

Костюм бедной женщины часто был у неё единственным, поэтому использовался для работы и отличался практичностью, например, оснащался большими карманами. Светские дамы больше были озабочены вопросом элегантности и тем, как наряд подчёркивает красоту лица и фигуры.

  • Важнейший элемент женского наряда – шарф или платок, покрывающий голову и плечи. Часто он является результатом многолетнего труда и древнего искусства традиционной вышивки и изготавливается из тканей, окрашенных натуральными растительными красителями.
  • Женская белая рубаха (камиза) всегда украшалась вышивкой и кружевом, особенно в тех частях, которые были видны из-под верхней одежды. Зона декольте – излюбленное место для украшения изысканными элементами и драгоценностями.
  • Верхняя рубашка (палас) одевалась поверх нижней и изготавливалась из более плотных, ярких тканей. Основное её функциональное назначение заключалось в подчёркивании (или формировании) изящных форм. Зачастую её заменяла длинная лента, особым образом обвязанная под грудью.
  • Жакет (циппоне) одевался поверх обеих рубашек и представлял собой куртку из тонкой ткани, максимальная длина которой могла быть чуть ниже пояса юбки, но чаще заканчивалась уже под грудью. Рукава кроились так, чтобы не скрывать от посторонних глаз нижних рубашек, т.е. были либо длинными и широкими, либо узкими, но короткими.
  • Юбка (туника, фардетта) – самая заметная и интересная в плане оформления часть костюма. Юбка обязательно должна быть длинной. Её украшают лентами и цветной вышивкой. На задней части ткань может быть сформирована в складки, но впереди обязательно должна оставаться гладкой. Передняя поверхность юбки часто покрывается фартуком (франда), который может носить как практическое, так и чисто декоративное значение, от которого зависят длина, форма и тип ткани.

Состав традиционного наряда, в зависимости от случая, в честь которого он надевался, мог быть достаточно сложным. Иногда женщине приходилось надевать до пяти платков и семи юбок одновременно.

Старинные женские наряды на Сардинии кроились с открытым декольте, подчёркивая женственную красоту своих обладательниц. Но в середине XIX века священники-иезуиты посчитали показ женской груди подстрекательством к греху и обязали население к ношению парапетто – накидки, скрывающей глубокий вырез. Однако человеческая хитрость оказалась сильнее, и изобретённая мастерицами накидка, покачиваясь при ходьбе, сдвигалась в сторону, позволяя любоваться грудью ничуть не хуже, чем раньше.

Мужской костюм

Мужчинам превратить рабочую одежду в праздничную было гораздо проще, достаточно добавить вельветовый воротник, шляпу и ботинки.

  • Традиционный мужской головной убор (берритта) кроился из чёрной или красной шерстяной ткани. Размеры могли быть разными, при большой длине ткань откидывалась назад либо складывалась, чтобы оставаться впереди.
  • Рубашку (бентоне) шили из простой белой ткани и иногда украшали несложной вышивкой. Поверх рубашки одевали жакет (зиппоне) из тонкой благородной ткани. Часто этот элемент не имел рукавов и больше напоминал жилет. Жакет обязательно украшался богатой вышивкой, по крайней мере, его передняя сторона.
  • Обязательная деталь гардероба – просторные белые брюки (карцонес). Длина штанин может быть разной, но в любом случае они заправляются в чёрные, коричневые или тёмно-серые гетры.
  • Рагас – не вполне обычная деталь мужской одежды. Этот чёрный прямоугольный кусок ткани оборачивали вокруг талии поверх брюк.

Верхнюю одежду (каппоттину) составляли различные пальто и куртки, вид которых зависел от профессии и благосостояния своего владельца. Их шили из чёрной или коричневой шерстяной ткани. Среди пастухов особенно популярным была маструкка – овчинный жилет. Именно её с античных времён считали типичной одеждой жителя Сардинии.

Калабрия

Калабрийский костюм многое почерпнул у греческих и римских одежд и он так же разнообразен, меняясь от провинции к провинции. Обобщённый женский наряд состоит из длинной белой нательной рубахи, шёлковой юбки, шали, натянутой на специальный каркас, передника и жакета.

Юбка более пышная и менее длинная, чем на Сардинии. В волосы вплетались ленты, цвет которых зависел от семейного положения женщины. Длинный шарф того же цвета оборачивался вокруг талии. Головной убор, жакет и юбка шились из тёмных тканей, к тому же, традиции требовали, чтобы нижняя белая рубашка была видна на предплечьях, плечах и груди. Для защиты от зимних холодов использовали фаццулеттуну – большую шерстяную шаль с длинной бахромой.

Мужской костюм гораздо практичнее. Обычно он состоит из светлых или чёрных облегающих брюк, рубашки, куртки, и плаща. Плащ чаще всего шили из чёрной или красной ткани. Роль шляпы мог выполнять небольшой белый или чёрный колпак, а грудь украшалась галстуком. Традиционной мужской обувью служили кожаные полуботинки.

Лигурия

Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.

Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.

Фриули-Венеция-Джулия

Женщины этого региона традиционно носили длинную белую нательную рубашку и длинное яркое однотонное платье без рукавов. Поверх платья в будни повязывали простой коричневый фартук, который в праздники заменялся расшитым передником. Голову покрывали платком, окаймлённым цветами.

Мужчины носили простую белую рубаху, жилет и узкие короткие брюки, завязанные лентой чуть ниже колена. Состоятельные горожане могли позволить длинную куртку и кожаные ботинки, а бедняки довольствовались короткой курткой и деревянными сабо. Голову покрывали шерстяной шляпой с круглыми полями, а на шею повязывали яркий платок.

Как видно, при всём разнообразии региональных костюмов, не сложно проследить их общие черты. Почти везде женским нательным бельём служила короткая или длинная белая рубашка. Обязательный атрибут – длинная юбка, и почти всегда её сопровождал передник. Верхнюю часть туловища заключали в жакет, обычно плотно обтягивающий тела, в некоторых областях это фактически корсет. Голова была покрыта, чаще всего платком. Различия составляются из деталей, цветов и вариантов оформления.

Мужчины также повсеместно носили белую нательную рубаху, поверх которой одевали жилет или жакет с длинными рукавами. Длина штанов могла отличаться, но чаще они были довольно узкими. Короткие штаны дополнялись гетрами. Роль верхней одежды играли куртки разных фасонов.

Лигурия

Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.

Национальный костюм Лигурии. Фото stardollfan-forever.blogspot.com

Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.

Культура и искусство

Италия считается родиной многих видов искусства. Другие страны Европы подражали ей в архитектуре, живописи, заимствовали музыку. Итальянцев приглашали в Россию строить Кремль (Марк Фрязин, Фиораванти), Петербург (Трезини, Растрелли, Росси, Монигетти и др.)

Давнюю историю имеет итальянский театр. В эпоху Возрождения возникла т. н. комедия масок (комедия дель арте). Первоначально спектакли исполнялись бродячими актёрами. Постоянными персонажами были остроумные слуги. Бригелла, Арлекин, Менегино и др., жадный купец Панталоне, трус Капитан, болтун Доктор и др.

В Италии впервые появилась опера. В 1637 году появился первый публичный театр в Венеции, в XVIII веке таких театров было в стране более 150. В Венеции было несколько театров, которыми владели местные аристократы.

В XVIII в. там соперничали два знаменитых драматурга, Карло Гоцци, автор волшебных сказок, и Карло Гольдони, представитель реализма, выходец из буржуазной среды. Сегодня мировой известностью пользуются миланский театр «Ла Скала», венецианский «Фениче», неаполитанский «Сан Карло», оперные. В вокальном искусстве итальянцы всегда были на высоте.

В XIII в. в Италии появляется живопись, поначалу средневековая, примитивная. К XVI веку она достигает таких высот, что художники других стран учатся у итальянцев. Литература по искусству называет трех мастеров столпами Возрождения: Микеланджело, Рафаэля Санти, Леонардо да Винчи. В XVII в. в Риме работали французы Никола Пуссен и Клод Лоррен, а в XVIII сюда хлынул целый поток туристов и художников с целью изучения римских развалин. Своё творчество полностью посвятил им француз Гюбер Робер. В XIX в. здесь также появляются и русские художники-академисты с целью обучения. Сильвестр Щедрин прожил здесь почти всю жизнь и оставил много великолепных итальянских, особенно неаполитанских пейзажей.

В архитектуре Италии заметно влияние Византии. Разновидностью византийского стиля является романский. Наиболее знаменитый памятник этого стиля — Пизанский собор, с падающей башней. Итальянские города отдали дань готике. Самый крупный готический собор — Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Красив готический собор в Сиене. Итальянская готика отличается от готики северных стран. Своеобразна венецианская готика, крупнейший памятник — Палаццо Дукале («Дворец дожей»). В XIV в. в искусстве возникает новый стиль, Возрождение, или Ренессанс, чуть позже его заимствуют другие страны. Один из его основоположников — Филиппо Брунеллески. Стиль барокко также зародился в Италии. Крупнейшие его представители — Лоренцо Бернини и Франческо Борромини, были соперниками. Один из крупнейших памятников — собор Св. Петра в Ватикане.

Богата итальянская литература. Здесь также известны три основоположника, Данте, Петрарка, Боккаччо. Перечислять имена и достижения итальянской культуры можно до бесконечности, и для этого требуется отдельная книга.

Время перелета до Италии

Сколько лететь до Италии, если выбрали именно эту страну для отдыха. Естественно, что место расположения туриста во многом зависит от того, стоит ли собирать в дорогу чемоданы. Всем известно, что перелеты и путешествие до места назначения, не всегда увлекательно, поскольку в большинстве случаев, необходимо сидеть на борту самолета и ждать, когда же он приземлится в аэропорту курортного города.

Если лететь из городов центральной России, тогда время полета до Италии составит 3-4 часа, а если туристы летит, к примеру, из Новосибирска, то время пути увеличится еще на три часа, и составит 6-7 часов полета.

Время полета из Москвы в Италию составит 3 часа 15 минут Время полета из Самары в Италию составит 4 часа Время полета из Санкт-Петербурга до Италии составит 3 часа 30 минут

Меню

Второй шаг – это меню и декорирование стола. Стоит продумать и основные блюда, и сладкое дополнение к столу, ну и , конечно же, закупить хорошие итальянские вина. В качестве основных блюд могут подойти паста (ведь именно макаронными изделиями славится итальянская кухня), салат «Цезарь», лазанья. Пицца – всем известное итальянское блюдо. Обрадуйте гостей, приготовив ее самостоятельно или заказать пиццу с разными начинками на любой вкус гостей. На столе должно быть фокаччо – ароматный хлеб с сыром.

И, конечно, не стоит забывать про помидоры, оливки и сыр! Сладкий стол должен быть укрыт горой вкусных и сочных фруктов, а венчать его должна панна-кота. Подыщите несколько рецептов итальянских блюд и их вариаций. В любом случае итальянская кухня считается одной из самых вкусных, сытных и изысканных. Чтобы украсить стол, можно использовать все те же флажки или салфетки цвета флага, а также украшенные прозрачные бутылочки с оливковым маслом.

Особливості

Національні костюми Італії користуються популярністю в основному на півдні країни. Чоловічий костюм складається з коротких штанів до колін, зазвичай вони внизу застібаються на ґудзики або стягуються спеціальними шнурками; широкої білої сорочки з вишивкою на комірі, як правило, це ручна вишивка; жилет без рукавів або коротка куртка трохи нижче рівня талії. Одним з основних елементів національного жіночого костюма Італії є довга і широка сорочка, схожа на туніку, з широкими рукавами, а також довга спідниця в складку. На сорочках обов’язково присутня вишивка або мереживо, як правило, це ручна вишивка мереживних мотивів. На ній була яскрава контрастна облямівка. Обов’язковим є яскравий, довгий фартух, до подолу спідниці. Пізніше, спідниці також стали прикрашатися ручною вишивкою.

Кольори і відтінки

Кольори у національному костюмі Італії яскраві і життєрадісні

Переважно, це яскраво-червоні, яскраво-зелені кольори, які грають на контрасті з фіолетовим, синім, білим, з золотими візерунками. Білий колір обов’язково використовується в чоловічих та жіночих сорочках

Тканини і крій

Як ми вже говорили раніше, більш заможні жителі використовували в одязі дорогі тканини: парча, оксамит. Бідні жителі носили одяг з натуральних і дешевих тканин. Наприклад, вибілені полотна вовни, дуже рідко шовку. У моді була багатошаровість в одязі, вважалося, чим більше шарів на тобі надіто, тим більше у тебе достаток.

Общая характеристика

Национальные немецкие костюмы: женские, мужские и детские. этническая одежда

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее