Любая одежда, вязаная в том числе, должна быть, прежде всего, комфортной. В первую очередь это касается детских вещей. Дети очень непосредственны, они не захотят молчать и притворяться, что им удобно в одежде, если вещь не по размеру и болтается или тесна. Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно точно знать размер своего ребенка и вывязывать изделие в соответствии с фактическими измерениями. В журналах готовые описания иногда ограничиваются указанием размера вещи. В этом случае нужно знать, какие параметры соответствуют этому размеру. Кроме этого, есть разница в обозначениях русских и европейских размеров.
Соответствующая таблица размеров для детей, советы по правильному измерению определяющих величин представлены в этой статье.
Для готовых моделей, соответствие российскому размеру размеров указанных по стандартам разных стран представлено в таблице. Европейская система самым информативным и первичным параметром считает рост ребенка. С одной стороны, это значительно упрощает выбор, но с другой, может очень подвести. Выбрав модель для вязки, ориентируясь только на указанный рост, можно в итоге получить изделие, не подходящее по остальным параметрам. И так может случиться, даже если кроме роста, совпадет и указанный в таблице возраст вашего ребенка.
Проблема в том, что фигуры у всех детей разные. Полненькие, худенькие, с длинными руками, с широкой спиной… А еще в процессе роста у каждого ребенка проявляются свои особенности строения тела. Поэтому данная таблица подходит для первой, приблизительной оценки размера модели.
Чтобы более тщательно изучить соответствие выбранной выкройки параметрам вашего малыша, требуется оценка еще нескольких параметров. Усредненные их величины, соотнесенные к возрасту, росту и весу ребенка, используют мировые производители детской одежды.
Для правильного определения размера вашего ребёнка изучите приведенную ниже таблицу. В ней указаны основные замеры, используемые при изготовлении одежды. Она поможет вам сориентироваться, зная возраст, рост или вес ребенка.
Еще более точно подобрать размер одежды получиться, если учитывать гендерные отличия. Обхват груди и бедер девочек и мальчиков в возрасте до 6-ти лет существенно не различается. А вот после 6-ти или 7-ми лет начинают проявляться особенности строения женской и мужской фигуры. Приводим таблицы основных измерений для мальчиков и девочек от 7-ми до 14-ти лет.
Для оценки соответствия вам нужно будет выполнить измерения указанные в таблице и сравнить их с фактическими. Следующая иллюстрация показывает, где правильно выполнять измерения.
Полезные советы
Как узнать подходящий размер по таблицам, мы разобрались — это просто. Теперь вы точно не запутаетесь при выборе одежды от отечественного и зарубежного производителя, покупки не доставят неприятных эмоций, разочарований. Напоследок дадим еще несколько советов, полученных из опыта других родителей:
- Фирмы-производители одежды для детей часто не ориентируются на полноту. Если малыш стандартных габаритов, покупайте вещи по возрасту и росту. Полному ребенку заказывайте одежду чуть больших размеров. Если слишком худой, читайте отзывы покупателей или идите в обычный магазин, где можно примерить штанишки, платья.
- По отзывам мамочек, сложнее всего подобрать вещи без примерки для детей из Китая.
Полученные заказы могут большемерить или маломерить в зависимости от производителя. Ориентироваться по росту и весу ребенка при покупке вещей через «Алиэкспресс» не получается, продавцы указывают только размер по возрасту. Чтобы избежать недоразумений, заказывайте одежду на вырост или найдите продавца фабричных изделий, производимых по ГОСТам КНР на официальных фабриках.
Информация по размерам одежды для детей пригодится для онлайн-покупок, для подготовки сюрприза любимому малышу в обычном магазине без примерки. Если все же ошиблись и купили маленькие вещи, не расстраивайтесь, их всегда можно обменять или вернуть продавцу.
Это право регулируется ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», закон распространяет свое действие и на пользователей интернет-маркетов при сохраненных чеках.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Снятие мерок
Чтобы получить правильные ориентиры для покупки, мама должна знать, как определять размер ребенка. Годовалого карапуза можно прислонить к дверному проему и карандашом сделать «зарубку». Младенцев лучше измерять в лежачем положении.
Ребенка раздевают и укладывают на ровную поверхность. Берут портновский сантиметр и производят такие действия:
рост определяют по прямой линии, проложив измеритель от макушки до пят;
Замер роста малыша
- объем груди можно узнать, протянув ленту вокруг туловища на уровне подмышек, поперек лопаток;
- для определения окружности головы сантиметр располагают над ушами, бровями, захватывают самую выпуклую часть затылка.
Первые месяцы новорожденному на ножки надевают пинетки. Потом возникает необходимость в покупке обуви. Для этого придется определить размер стопы, следуя пошаговому алгоритму:
- на твердую ровную поверхность кладут лист бумаги;
- ставят ножку малыша и обводят карандашом, держа его строго перпендикулярно к поверхности;
- к рисунку прикладывают линейку и измеряют расстояние от пятки до края большого пальца.
Также снимают мерку и со 2-й стопы. В случае отклонения от размера первой ножки за ориентир берут максимальный результат. Если он выражен десятичной дробью, число следует округлить в большую сторону.
Полученный параметр можно использовать при покупке носочков для малыша. Чтобы определить размер сандаликов, необходимо прибавить еще 5 мм.
Обратите внимание! Описанный алгоритм поможет определить размер летней обуви. Для демисезонных и зимних моделей мерки снимают с ножки, одетой в носочки или ползунки
Важно умение соотносить маркировки российского производителя с европейскими. Благо, существует множество таблиц, помогающих не ошибиться в определении размеров одежды, исходя из возраста, роста, объема груди новорожденного
Как снимать мерки с ребёнка и работать с детскими выкройками — Мастер-классы на BurdaStyle.ru
Рассказываем, как снимать мерки и точно определять размер одежды по таблице Burda для вашего ребенка. А так же, как правильно читать обозначения и работать с детскими выкройками.
Автор мастер-класса
BurdaStyle.ru
чтобы модель хорошо сидела на фигуре, нужно правильно снять мерки, сравнить их с данными соответствующей таблицы Burda и выбрать подходящий размер.
Совет:
не следует ориентироваться на размер готовой одежды, которую вы обычно покупаете в детских магазинах. Эти размеры не всегда совпадют с размерами Вurda. В магазинах размеры одежды варьируются в зависимости от производителя.
Важно:
перед раскроем нужно обязательно снять мерки. Их снимают поверх нижнего белья, предварительно обвязав талию жесткой, например репсовой, лентой. Ленту зафиксировать. При снятии мерок ребенок должен стоять прямо, но без напряжения.
измеряется от макушки до ступней.
Обхват груди
измеряется по самой широкой части груди.
Обхват талии
измеряется поверх ленты, повязанной вокруг самой узкой части туловища.
Обхват бедёр
измеряется по наиболее выступающим точкам ягодиц.
Длина рукава
измеряется при слегка согнутой в локте руке от плеча через локоть до запястья.
Длина бокового шва без пояса
измеряется от нижнего края ленты на талии до ступни.
Длина шагового шва
измеряется по внутренней стороне ноги от паха до ступни.
Длина спины
измеряется от седьмого шейного позвонка вдоль линии середины спины до нижнего края ленты на талии.
После снятия мерок:
нужно сравнить полученные мерки с данными в соответсвующей таблице и выбрать наиболее подходящий размер. При необходимости следует изменить выкройку на столько сантиметров, на сколько полученные мерки расходятся с приведенными в таблицах.
Как работать с выкройками
Листы с выкройками (1, 2 и 3) расположены в середине журнала. Скрепки журнала следует разомкнуть с помощью антистеплера, линейки, монеты или другого твердого и плоского предмета, чтобы не повредить пальцы, и вынуть листы выкроек. Скрепки снова сомкнуть. Листы выкроек разложить.
В инструкции к выбранной модели приведен уменьшенный чертеж деталей выкройки. Он показывает, какие детали нужны для данной модели и на каком листе выкроек они находятся. Кроме того, в инструкции приведены номера деталей выкройки, даны размеры и соответствующие им линии контуров выкройки, а также указано, в каком количестве следует выкроить каждую деталь.
Пример
Так выглядит уменьшенный чертёж деталей выкройки:
- 1 Передняя половинка брюк 2 x
- 2 Задняя половинка брюк 2 x
- 3 Обтачка верхнего среза со сгибом 1 x
- a) завязывающийся пояс 2 x
- Контурные линии для каждого размера отличаются друг от друга:
- Детали выкройки переводят на кальку по контурным линиям нужного размера.
- Источник и иллюстрации: спецвыпуск Burda. Дети 1/2019
Нормы роста и веса детей до 1 года
По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» – сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни – необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.
1. Таблица нормального роста мальчиков до 1 года (в сантиметрах)
Возраст (мес.) | Низкий | Норма | Высокий |
48,0-53,5 | >53,5 | ||
1 | 51,2-56,5 | >56,5 | |
2 | 53,8-59,4 | >59,4 | |
3 | 56,5-62,0 | >62,0 | |
4 | 58,7-64,5 | >64,5 | |
5 | 61,1-67,0 | >67,0 | |
6 | 63,0-69,0 | >69,0 | |
7 | 65,1-71,1 | >71,1 | |
8 | 66,8-73,1 | >73,1 | |
9 | 68,2-75,1 | >75,1 | |
10 | 69,1-76,9 | >76,9 | |
11 | 71,3-78,0 | >78,0 | |
1 год | 72,3-79,7 | >79,7 |
2. Таблица нормального веса мальчиков до 1 года (в килограммах)
Возраст (мес.) | Низкий | Норма | Высокий |
2,9-3,9 | >3,9 | ||
1 | 3,6-5,1 | >5,1 | |
2 | 4,2-6,0 | >6,0 | |
3 | 4,9-7,0 | >7,0 | |
4 | 5,5-7,6 | >7,6 | |
5 | 6,1-8,3 | >8,3 | |
6 | 6,6-9,0 | >9,0 | |
7 | 7,1-9,5 | >9,5 | |
8 | 7,5-10,0 | >10,0 | |
9 | 7,9-10,5 | >10,5 | |
10 | 8,3-10,9 | >10,9 | |
11 | 8,6-11,2 | >11,2 | |
1 год | 8,9-11,6 | >11,6 |
3. Таблица нормы роста девочек до 1 года (в сантиметрах)
Месяцы | Низкий | Норма | Высокий |
47,5-53,1 | >53,1 | ||
1 | 50,3-56,1 | >56,1 | |
2 | 53,3-59,3 | >59,3 | |
3 | 56,2-61,8 | >61,8 | |
4 | 58,4-64,0 | >64,0 | |
5 | 60,8-66,0 | >66,0 | |
6 | 62,5-68,8 | >68,8 | |
7 | 64,1-70,4 | >70,4 | |
8 | 66,0-72,5 | >72,5 | |
9 | 67,5-74,1 | >74,1 | |
10 | 69,0-75,3 | >75,3 | |
11 | 70,1-76,5 | >76,5 | |
1 год | 71,4-78,0 | >78,0 |
4. Таблица нормы веса девочек до 1 года (в килограммах)
Месяцы | Низкий | Норма | Высокий |
2,8-3,9 | >3,9 | ||
1 | 3,6-4,7 | >4,7 | |
2 | 4,2-5,5 | >5,5 | |
3 | 4,8-6,3 | >6,3 | |
4 | 5,4-7,0 | >7,0 | |
5 | 5,9-7,7 | >7,7 | |
6 | 6,3-8,3 | >8,3 | |
7 | 6,8-8,9 | >8,9 | |
8 | 7,2-9,3 | >9,3 | |
9 | 7,5-9,7 | >9,7 | |
10 | 7,9-10,1 | >10,1 | |
11 | 8,3-10,5 | >10,5 | |
1 год | 8,5-10,8 | >10,8 |
Развитие детей
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.
Интенсивно протекающие процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней среды. На физическом развитии детей заметно отражаются особенности климата, жилищно-бытовые условия, режим дня, характер питания, а также перенесенные заболевания. На темпы физического развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез.
В связи с этим уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:
1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы.
2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.
3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.
Длина тела. Показатель длины тела является наиболее стабильным по сравнению с другими показателями физического развития. Наибольший темп роста отмечается в первые три месяца жизни ребенка (табл. 1).
Таблица 1
Прибавка длины и массы тела у детей первого года жизни
Возраст, мес | Прибавка длины тела за 1 мес, см | Прибавка длины тела за истекший период, см | Прибавка массы тела за 1 мес, г | Прибавка массы тела за истекший период, г |
1 | 3 | 3 | 600 | 600 |
2 | 3 | 6 | 800 | 1400 |
3 | 2,5 | 8,5 | 800 | 2200 |
4 | 2,5 | 11 | 750 | 2950 |
5 | 2 | 13 | 700 | 3650 |
6 | 2 | 15 | 650 | 4300 |
7 | 2 | 17 | 600 | 4900 |
8 | 2 | 19 | 550 | 5450 |
9 | 1,5 | 20,5 | 500 | 5950 |
10 | 1,5 | 22 | 450 | 6400 |
11 | 1,5 | 23,5 | 400 | 6800 |
12 | 1,5 | 25 | 350 | 7150 |
При правильном развитии ребенка прибавка длины тела за месяц может колебаться от +1 до -1 см. За второй год прибавка длины тела составляет 11—12 см, за третий год жизни — 8 см, за четвертый — 6 см. К четырем годам рост ребенка достигает 100 см.
В дальнейшем (до 10 лет) для определения Прибавки длины тела можно пользоваться формулой: длина тела ребенка Р = 100 см + 6 (П — 4), где П — число лет, 6 — средняя ежегодная прибавка длины тела, см. Наиболее интенсивный рост наблюдается в 5—7 лет и в период начала полового созревания.
Масса тела. Это лабильный показатель, который может изменяться под влиянием конституциональных особенностей, нервно-эндокринных и соматических нарушений; он также зависит от экзогенных причин (питание, режим).
Наиболее интенсивная прибавка массы тела ребенка отмечается на первом году жизни и в пубертатном периоде.
Средняя масса тела новорожденных мальчиков 3494 г, девочек — 3348 г. Масса тела ребенка к 4—4,5 мес удваивается, к году утраивается. В первый месяц жизни ребенок прибавляет 600 г, во второй и третий — по 800 г. Норму прибавки массы тела ребенка после третьего месяца за каждый последующий месяц жизни можно рассчитать, вычитая от прибавки предыдущего месяца 50 г, или по формуле: X = 800 — 50 х (П — 3), где X — ожидаемая ежемесячная прибавка массы тела, П — число месяцев.
Темп увеличения массы тела у детей после года ослабевает и в среднем составляет 2 кг ежегодно.
Ожидаемую массу тела ребенка до 10 лет можно рассчитать по формуле: Р = масса тела ребенка в 1 год + 2 кг х (П — 1), где Р — ожидаемая масса, П — число лет. Массу тела ребенка старше 10 лет можно определить с помощью формулы И. М. Воронцова: масса тела детей старше 10 лет = возраст х 3 + последняя цифра числа лет.
Окружность головы и грудной клетки. При рождении окружность головы у доношенных детей 33—37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1—2 см. В первые 3—5 мес ежемесячная прибавка составляет 1—1,5 см, а затем 0,5—0,7 см в месяц.
К году окружность головы увеличивается на 10—12 см и достигает 46—48 см. Окружность головы ребенка в возрасте 1—3 лет увеличивается на 1 см в год. С 4 лет окружность головы ежегодно увеличивается на 0,5 см. К 6 годам она равна 50—51 см, а за все последующие годы увеличивается на 5—6 см.
Окружность грудной клетки у новорожденных 33— 35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5—2 см. К году окружность грудной клетки увеличивается на 15—20 см, затем интенсивность нарастания этого показателя снижается, и к дошкольному возрасту окружность грудной клетки в среднем увеличивается на 3 см, а в школьном — на 1—2 см в год. Переднезадний размер грудной клетки у большинства доношенных новорожденных меньше поперечного размера или равен ему. Уже в конце первого года жизни поперечный размер начинает превышать переднезадний и форма грудной клетки начинает приближаться к конфигурации взрослого, т. е. уплощается. Для оценки пропорциональности развития ребенка можно использовать некоторые антропометрические индексы.
Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени — длина тела у детей до 1 года равняется 25—20 см, а в 2—3 года — 20 см, в 6—7 лет — 15—10 см.
Индекс Эрисмана: окружность грудной клетки превышает полурост у детей до 1 года на 13,5—10 см, в 2—3 года — на 9—6 см, в 6—7 лет — на 4—2 см, в 8—10 лет — больше на 1 см или меньше на 3 см.
Индивидуальную оценку физического развития проводят путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с нормативами и стандартами, разработанными специально для данного региона с учетом этнической принадлежности ребенка и климатогеогра-фических условий проживания. Такие нормативы разработаны для центральных и многих других регионов страны (1977—1988 гг.) с применением параметрических и непараметрических методов математического анализа с последующим расчетом на ЭВМ. С помощью предлагаемых нормативов оценка морфофункционального развития детей может быть сделана сигмальным, регрессионным или центильным методом. Таблицы регрессии, например, позволяют правильно оценить не только соответствие физического развития возрасту, но и пропорциональность физического развития у детей одного возраста с различным ростом. Представленные в виде соматограмм таблицы регрессии помогают быстро и с достаточной точностью сопоставить уровень физического развития детей с их календарным возрастом, что удобно при массовых профилактических обследованиях в дошкольных детских учреждениях и в школах. Разработаны и единые таблицы оценки физического развития, приемлемые на любой территории страны, принимая во внимание этническую принадлежность и место проживания (город, сельская местность).
В основу построения таких единых для всех регионов таблиц положена универсальная устойчивость соотношений массы тела и роста, окружности грудной клетки и роста. Величины этих соотношений у мальчиков и девочек близки независимо от этнической принадлежности и в значительно большей степени зависят от длины тела, чем от паспортного возраста (табл.2).
Таблица 2
Параметры оценки физического развития детей в возрасте 1—11 лет
Длина тела, см | Масса тела, кг (М ± а) | Окружность грудной клетки, см (М ± а)) | |
мальчики | девочки | ||
75 | 9,2-11,5 | 46,9-51,1 | 45,8-50,0 |
80 | 10,0-12,2 | 47,9-52,0 | 46,7-51,0 |
85 | 10,7-13,1 | 48,8-53,0 | 47,7-51,9 |
90 | 12,1-14,4 | 49,7-54,2 | 48,6-52,9 |
Длина тела, см | Масса тела, кг (М ± о) | Окружность грудной клетки, см (М ±
ст) |
|
девочки | |||
95 | 13,3-15,8 | 50,6-55,2 | 49,5-53,9 |
100 | 14,3-17,1 | 51,8-56,3 | 50,6-55,1 |
105 | 15,8-18,6 | 53,0-57,8 | 51,8-56,7 |
ПО | 17,2-20,1 | 54,5-59,0 | 52,8-58,1 |
115 | 18,8-21,7 | 55,7-60,6 | 54,1-59,6 |
120 | 20,5-24,2 | 57,3-62,4 | 55,4-61,1 |
125 | 22,4-26,8 | 58,9-64,3 | 56,8-62,9 |
130 | 24,6-29,8 | 60,4-66,4 | 58,5-65,1 |
135 | 26,9-32,8 | 62,4-68,7 | 60,4-67,4 |
140 | 29,4-36,3 | 64,2-71,0 | 62,4-70,1 |
145 | 32,4-40,2 | 66,8-73,5 | 64,1-72,4 |
ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ
Половые различия в показателях физического развития значительно выражены только с наступлением половой зрелости. Период жизни, когда растущий организм достигает биологической половой зрелости, называется пубертатным и характеризуется появлением
вторичных половых признаков. Время появления последних зависит от состояния здоровья, питания, климатических условий и генетических особенностей. У девочек внешние проявления признаков полового развития отмечаются в 8 лет, у мальчиков — в 9—10 лет (табл.3).
Таблица 3
Сроки появления вторичных половых признаков
Возраст, годы | Девочки | Мальчики |
8-9 | Округление бедер, широкий таз | — |
9-10 | Mai | Складчатость мошонки |
10-11 | Pi Ai | Увеличение размеров яичек (3×1,5 см) |
11-12 | Появление первой менструации | Пигментация мошонки Ai Pi |
12-13 | Увеличение размеров клитора Ма2 | Увеличение размеров яичек (3×1,5 см) и полового члена (7×2,5) |
13-14 | Установление регулярных менструаций | Оволосение над верхней губой. Увеличение силы мышц. Строение тела по мужскому типу |
14-15 | Маз, А2-з, Р2-з | А2 Р2 — по мужскому типу |
15-16 | Оволосение щек, подбородка, бедер, мутация голоса | |
16-18 | Остановка роста | Увеличение размеров яичек (3×2,5 см) и полового члена (10×3 см) |
18-20 | Оволосение голеней, рук, груди. Остановка роста |
Условные обозначения развития вторичных половых признаков у девочек:
1. Развитие молочных желез (Ma — mammae): Мао — детский сосок Mai (стадия I) — околососковый кружок выдается над уровнем кожи
Ма2 (стадия II) — околососковый кружок больших размеров, вместе с соском образует конус, железа несколько выдается над уровнем кожи
Маз (стадия III) — железа приподнята, сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса
Ма4 (стадия IV) — сосок поднимается над околососковым кружком, железа принимает такие же формы и размеры, как у взрослой женщины.
2. Появление волос на лобке (Р — pubis):
Ро — отсутствие волос
PI — единичные короткие волосы
Р2 — волосы на центральной части лобка более густые, длинные
Рз — волосы длинные, густые, вьющиеся на всем треугольнике лобка
Р4 — волосы, расположенные на всей области лобка, переходят на бедра, густые, вьющиеся, с характерной горизонтальной границей.
3. Развитие волос в подмышечной впадине (А — axillaris):
АО — отсутствие волос
AI — единичные волосы
А2 — волосы более густые на центральном участке впадины
Аз — волосы густые, длинные по всей подмышечной области.
Условные обозначения развития вторичных половых признаков у мальчиков:
1. Развитие волос на лобке: Ро — отсутствие волос Pi — отдельные прямые волоски Р2 — более густые курчавые волосы, верхняя граница
горизонтальная Рз — густое оволосение на лобке и начинающееся в направлении к пупку
Р4 — густое оволосение по направлению к пупку и на внутренней поверхности бедер.
2. Развитие волос в подмышечной впадине: АО — отсутствие волос AI — отдельные прямые волоски А2 — волосы курчавые, но редкие Аз — густое оволосение, волосы курчавые, пигментация передней подмышечной складки.
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Масса головного мозга новорожденного составляет 1$ массы тела, к году она достигает уже Vu, к пяти годам — V\4. У взрослого человека масса мозга равна 1/40 массы тела. Таким образом, на 1 кг массы новорожденного приходится 109 г вещества мозга, взрослого — 20—25 г.
Формирование головного мозга не заканчивается к моменту рождения. Большие полушария мозга имеют возрастную особенность: извилины и крупные борозды малой высоты и глубины. Мелких борозд мало, их число увеличивается уже в первые месяцы жизни. Размеры лобной доли относительно меньше, чем у взрослого человека, а затылочной — наоборот, больше. Мозжечок развит слабо, полушария его малых размеров и толщины, борозды поверхностные. Боковые желудочки велики, растянуты.
Серое вещество плохо дифференцирование от белого, практически отсутствует миелиновая оболочка. Более законченными в своем развитии к моменту рождения ребенка являются ядра гипоталамуса, продолговатый и спинной мозг. Поскольку кора головного мозга, пирамидные пути, полосатое тело к рождению ребенка развиты недостаточно и в функциональном отношении незрелы, деятельность всех жизнеобеспе-чивающих органов у новорожденного регулируется подкорковыми центрами. Несмотря на относительную незрелость, нервная система вполне обеспечивает новорожденного безусловными врожденными рефлексами, которые, с одной стороны, служат для обеспечения питания, контакта с окружающей средой, защиты, а с другой — являются основой для формирования в дальнейшем более сложных форм деятельности.
С первых дней жизни у ребенка функционируют все органы чувств. Отличительной особенностью новорожденного является недифференцированный характер всех его реакций, склонных к генерализации. Раздражение того или иного рецептора вызывает не локальную, а разлитую реакцию.
С возрастом масса головного мозга у ребенка увеличивается: к 9 мес удваивается, к 3 годам утраивается, а затем к 6—7 годам скорость нарастания массы мозга замедляется.
Процесс дифференциации нервных клеток сводится к значительному росту аксонов, их миелинизации, росту и увеличению разветвленности дендритов, образованию непосредственных контактов между отростками нервных клеток (так называемых межнейронных синапсов). Развитие нервной системы происходит тем быстрее, чем младше ребенок. Особенно энергично оно протекает в течение первых 3 мес жизни. Дифферен-цировка нервных клеток заканчивается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению почти не отличается от коры взрослого человека. Миелинизация завершается к 5 годам.
У детей мозг кровоснабжается лучше, чем у взрослых, что объясняется богатством капиллярной сети. Обильное кровоснабжение мозга обеспечивает повышенную потребность в кислороде быстро растущей нервной ткани. Отток крови от головного мозга у детей первого года жизни замедлен, так как диплоические вены образуются лишь после закрытия родничков. Этим объясняется склонность детей первого года жизни к нейротоксикозу при инфекционных заболеваниях вследствие аккумулирования токсичных веществ и продуктов нарушенного метаболизма. Этому же способствует повышенная проницаемость гематоэнцефаличе-ского барьера.
С момента рождения доношенный ребенок имеет ряд врожденных, или безусловных, рефлексов. К ним относятся сосание, глотание, мигание, кашель, чиханье, акты мочеиспускания, дефекации и некоторые другие. Они осуществляют приспособление организма к окружающей среде и до конца первого года жизни подвергаются существенной эволюции.
Врожденные реакции в форме безусловных рефлексов вполне обеспечивают существование ребенка лишь в первые дни жизни. В дальнейшем основными в жизнедеятельности ребенка являются приобретенные рефлексы, обеспечивающие необходимый уровень взаимодействия организма с внешней средой.
В конце 1-го и в начале 2-го месяца жизни у ребенка образуется ряд простых, элементарных условных рефлексов. В конце 3-го месяца жизни у него можно выработать уже сложные, дифференцированные рефлексы, указывающие на развитие анализаторной функции коры головного мозга.
Развитие высшей нервной деятельности, т. е. приобретение условных рефлексов, на первом году жизни идет быстрыми темпами. Ребенок значительно легче, чем взрослый, образует условные связи с окружающей средой, и они у ребенка более устойчивы. Сравнительно быстро дети приобретают привычки, навыки поведения, которые в последующем остаются на всю жизнь.
Огромную роль в поведении ребенка играет речь. Формирование речи обусловлено становлением функции сенсорной системы и функциональным созреванием головного мозга.
Важно помнить, что развитие речи является также продуктом и результатом общения ребенка со взрослым, результатом воспитательной активности.
Развитие и воспитание ребенка складываются из определенного распорядка жизни (режим), из привития ему необходимых навыков, создания условий, которые обеспечили бы правильное развитие его движений, речи, способствовали бы правильному физическому развитию, бодрому, жизнерадостному настроению.
В табл.4 представлены показатели нервно-психического развития детей первого года жизни по месяцам с изложением режимных процессов и рекомендаций по воспитанию.
Таблица 4
Рекомендации по режиму и физическому воспитанию ребенка первого года жизни с учетом его нервно-психического развития
Физиологическая незрелость нервной системы, эво-люционно-возрастные особенности растущего и развивающегося мозга являются причиной частых затруднений при врачебной оценке нарушений психомоторного развития детей грудного возраста. Для распознавания отклонений в психомоторном развитии необходимы тщательное неврологическое обследование и глубокий анализ неврологического статуса на осмотре новорожденного неврологом. В то же время раннее выявление нарушений и особенно негрубых, «малых форм» патологии на первом году жизни важно для своевременного патогенетического лечения. В этом плане большой интерес представляет методика количественной оценки уровня возрастного развития новорожденных и детей грудного возраста, предложенная Л. Т. Журбой и Е. М. Мастюковой.
Для облегчения ранней диагностики отклонений в развитии авторами разработаны скринирующие количественные оценочные таблицы, применение которых в работе с новорожденными и детьми грудного возраста (комнаты здорового ребенка детских поликлиник и др.) окажет большую помощь врачу-педиатру.
На втором году жизни продолжается интенсивное психомоторное и физическое развитие ребенка. Условные рефлексы в этом возрасте начинают формироваться быстрее. Дети подвижны, в их поведении преобладают яркие положительные эмоции, они произносят много звуков и слов, часто улыбаются и громко смеются, проявляя повышенный интерес к окружающему. В первом полугодии 2-го года жизни совершенствуется ходьба, улучшаются координация движений и понимание речи, значительно увеличивается словарный запас. Во втором полугодии игра приобретает сюжетный характер, дети стремятся к играм друг с другом, начинают выполнять требования взрослых, обучаются элементарным правилам поведения.
В течение 3-го года жизни моторные навыки детей претерпевают дальнейшее совершенствование. Расширяется ориентировка в окружающем, усложняются речь, игровая деятельность (табл. 5).
В возрасте 4—7 лет дети приобретают относительную самостоятельность. Они получают впечатления не только от непосредственного воздействия окружающего мира, но и от прослушивания или чтения книг, рассказов взрослых. На занятиях дети усваивают сведения о природе и общественной жизни. Начинают конструировать, рисовать, лепить, петь, приобретают простейшие трудовые навыки. В тесной связи с этим находится формирование моральных качеств, элементарных эстетических восприятий, норм общественного поведения. Развивается мышление, сначала конкретно-реалистическое, а в начале школьного возраста и абстрактное. Развитие более высоких ступеней мышления завершается к 13—15 годам.
Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М.: Медицина, 1981.
Таблица 5
Физическое и нервно-психическое развитие детей старше года (М±т)
Возраст | Длина, см | Масса, кг | Окружность грудной клетки, см | Нервно-психическое развитие |
1 год 3 мес | 79,45±0,32 3,56 76,97±0,29 | Мальчики 11,4±0,12 1,3 Девочки 10,5210,12 1,28 | 49,6610,21 2,33 48,2910,22 2,32 | Запас слов 10—30. Начинает обобщать предметы по существенным признакам. Пользуется облегченными словами в момент сильной заинтересованности. Ходит, не присаживаясь, длительно, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т. д.). Самостоятельно ест густую пищу |
1 год 6 мес | 81,73±0,32 3,34 80,8±0,28 2,98 | Мальчики 11,8СО,11 1,18 Девочки 11,410,1 1,12 | 49,9210,19 1,98 48,93Ю,2 2,11 | Запас слов 30—40. Появляются двухсловные предложения. Облегченные слова начинает заменять правильными. Понимает смысл целых предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся. Перешагивает через препятствия. Самостоятельно ест любую пищу |
1год 9 мес | 84,51±0,28 2,84 83,75±0,36 3,57 | Мальчики 12,6710,14 1,41 Девочки 12,2710,14 1,38 | 50,83Ю,19 1,91 49,8310,21 2,44 | Запас активных слов начинает быстро расти. Легко повторяет слова и фразы. Понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке. Подбирает по образцу и словам взрослого два контрастных цвета (красный, синий). Часто раздевается и помогает взрослому одевать его |
2 года | 88,26Ю,30 3,7 86,1310,33 3,87 | Мальчики 13,04Ю,1 1,24 Девочки 12,6410,15 1,76 | 51,2Ю,18 2,24 50,05Ю,22 2,43 | Запас слов 200—300. Появляются трехсловные предложения. Начинает употреблять прилагательные и местоимения. Понимает рассказ без показа. Появляются вопросы типа: «Что это?», «Куда?». Подбирает по образцу и просьбе взрослого четыре контрастных цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Поднимается и спускается самостоятельно по лестнице, пытается стоять на одной ноге. Контролирует свои физиологические отправления |
2 года 6 мес | 91,85±0,33 3,78 91,20±0,38 4,28 | Мальчики 13,9610,11 1,28 Девочки 13,9310,14 1,6 | 52,0910,18 2,37 51,32Ю,15 1,74 | Свободно пользуется речью во всех случаях жизни. Повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию. С помощью карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки. Появляются элементы ролевой игры. Одевается самостоятельно. Ходит по лестнице переменным шагом |
3 года | 95,72±0,33 3,68 95,27±0,33 3,78 | Мальчики 14,9610,15 1,68 Девочки 14,8510,14 1,54 | 52,510,21 2,21 51,910,18 2,06 | Легко запоминает стихи, песни, повторяет маленькие рассказы. Задает вопрос «Почему?», пользуется формами приветствия. Раскрашивает ограниченные поверхности. Начало конструктивной деятельности. Завязывает шнурки на ботинках. Ходит самостоятельно в туалет |
Различают 4 этапа формирования психики ребенка.
Первый этап — моторный, характеризуется овладением основными моторными навыками на протяжении первого года жизни ребенка.
Второй этап — сенсорный, продолжается от 1 года до 3 лет. Движения приобретают психомоторный характер, т. е. становятся осознанными. Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
Третий этап — аффективный, длится от 3 до 12 лет. Деятельность детей приобретает постоянный индивидуальный характер.
Четвертый этап — идеаторный (12—14 лет). Формируются усложненные понятия, суждения, умозаключения. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме. Мышление становится абстрактным. Начинает формироваться личность.
В отдельные периоды жизни повышен риск возникновения у детей психических нарушений и болезней. Эти периоды называются кризисными.
Выделяют 2 кризиса: в 2—3,5 года и в 12—15 лет.
В первом возрастном кризисе — парапубертатном— быстрое формирование психических и физических качеств напрягает деятельность всех жизнеобеспечиваю-щих систем. Часть болезненных состояний психической сферы берет свое начало именно в этом возрасте. Второй возрастной кризис — пубертатный—связан с перестройкой функции желез внутренней секреции, бурным ростом детей, половым метаморфозом. В этот период дети очень ранимы и требуют особого внимания.
Смотрите также:
- Медицинский центр детской неврологии
- Детский врач-ортопед
- Сканирование брахиоцефальных артерий
Последовательность и методы снятия мерок для построения выкройки
Чтобы сшить одежду необходимого размера, следует соблюдать последовательность измерений при снятии мерок.
Данный процесс осуществляется в следующем порядке:
- Сш (полуобхват шеи). Измерение начинается от впадины, которая располагается на передней части шеи, которая называется яремной, проходит через 7-й позвоночный диск шеи и заканчивается на впадине, соединяясь с началом измерительной ленты. Полученный результат нужно разделить пополам.
- Сг1 (1 полуокружность груди). Измерительная лента располагается спереди выше бюста, а сзади на лопаточной линии и впадин подмышек. Результат следует разделить на 2.
- Сг2 (2 полуокружность груди). Измеряется со спинной стороны в горизонтальной позиции на лопаточной линии наравне с впадинами подмышек. Спереди лента для измерения должна пересекать выпирающую область бюста. Полученное значение следует разделить пополам.
- Сг3 (3 полуокружность груди) Измерительная лента прикладывается горизонтально на любой спинной линии на уровне молочных желез сзади, а с передней части пересекает грудь в месте наибольшего выступания. Результат нужно разделить пополам.
- Ст (полуокружность талии). На талии нужно разместить резинку в том месте, где человеку наиболее удобно, а затем приложить измерительную ленту поверх резинки. Полученные данные следует поделить пополам.
- Сб (бедренный полуохват). Измерительная лента должна линией, находящейся в горизонтальной плоскости соединять максимально выпирающую точку ягодичной мышцы с передней частью с учетом выпирания живота. Для точности измерения можно подставить линейку. Результат нужно разделить пополам.
- Шг (ширина грудной клетки). Данная мерка снимается со стороны груди, выше бюста, на линии, которая соединяет впадины подмышек. Полученное число нужно разделить пополам.
- Цг (центр грудной клетки). Измерение проводится горизонтально вокруг грудной клетки по выпирающей линии бюста. Полученное значение мерки нужно поделить пополам.
- Вг (высота молочных желез). Измерительная лента располагается вертикально, соединяя место на плече, где предположительно будет шов с верхней границей бюста. Полученное число пополам делить не нужно.
- Дпт (расстояние передней части до талии). Измерение осуществляется, как продолжение снятия высоты груди, только нижней точкой является линия талии. Результат делить на 2 не нужно, используется полное измерение.
- Шс (ширина спины). Измерительная лента располагается по лопаточной линии, проходит через впадины подмышек и соединяется. Полученное число нужно разделить пополам.
- Впрз (высота проймы с задней части). Для того чтобы провести измерения, под мышкой нужно зажать линейку или любой другой ровный предмет. Далее нужно с помощью измерительной ленты вертикально соединить наиболее высокую точку на плече рядом с шеей с точкой, находящейся на уровне линейки. Используется полное измерение.
- Дст (длина спинной части до линии талии). Делать замер можно, как продолжение снятия мерки высота проймы, только нижней точкой станет уровень талии, находящаяся на одной линии с местом на плече. Используется полная мерка.
- Впк (косая высота плеча). Измерительная лента со спины соединяет точку линии талии на позвоночном столбе с наиболее отдаленной точкой на плече. Используется полное измерение.
- Шп (ширина плечевого ската). Измерения осуществляются по плечу от его последней точки до шеи. Используется полноценная мерка.
- Др (длина рукава). Во время проведения измерений лента располагается на наружной стороне руки, соединяя крайнюю точку на плече и точку предполагаемой длины рукава. Используется полноценная мерка. Для того чтобы сконструировать одежду с длинным рукавом, мерки нужно снимать с согнутой под прямым углом руки.
- Оп (окружность плеча). Измерения проводятся от подмышечной впадины до подмышечной впадины и проходят через максимально выступающую часть плеча. Используется полное измерение.
- Озав (окружность запястья). Измеряется запястье вокруг. Используется полная мерка.
- Дю (длина юбки). Измерительная лента должна соединить точку на линии талии с точкой желаемой длины изделия. Используется полное измерение.
Данный порядок снятия мерок является стандартной, однако для удобства можно менять местами проведение разных измерений.
Начинающему модельеру. основные измерения детской фигуры
Основные измерения детской фигуры
Начиная выпуск серии статей по построению детских выкроек, опишу последовательность и правила снятия мерок с детской фигуры.
Снятие мерок первостепенный и ответственный момент кроя. И для того, чтобы наши измерения были максимально точными, ребенок во время измерения должен быть одет в легкую тонкую одежду, стоять ровно, не напрягаясь, сохраняя свою естественную осанку. Для фиксации линии талии повяжем резинку.
- Итак начнем.
- Р — рост — мерка снимается от верхушечной части головы до основания стопы или до пола (если измеряемый ребенок стоит без обуви).
Сш — полуобхват шеи — сантиметровую ленту располагаем сзади на уровне седьмого шейного позвонка, затем по основанию шеи и и замыкаем спереди у яремной впадины. Мерку записываем в половинном размере.
Сг — полуобхват груди (эта мерка показывает нам размер фигуры) — измеряем строго по горизонтально вокруг туловища на уровне груди. Мерку записываем в половинном размере.
Ст — полуобхват талии -сантиметровую ленту располагаем строго горизонтально на уровне талии. Мерку записываем в половинном размере.
Сб — полуобхват бедер — тоже горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц и с учетом выступа живота. Мерку записываем в половинном размере.
Шг — ширина груди — мерку измеряем по переду между передними верхними углами подмышечных впадин. Записываем в полном размере.
Дтс — длина спины до линии талии — снимаем от точки основания шеи вертикально вниз до линии талии.
Дтп — длина переда до линии талии — мерку снимаем сразу после мерки Дтс от той же точки основания шеи вертикально до линии талии.
Для более точного определения измерения, эти две мерки (Дтс и Дтп) снимаем одновременно: от нижнего среза резинки спинки вертикально вверх через точку основания шеи, затем по полочки вертикально вниз до нижнего среза резинки талии . Полученную величину разделим пополам. В измерение входит длина талии переда Дт.п плюс длина талии спинки Дт.с . Для детских фигур младшей возрастной группы эти измерения одинаковы.
- Вг — высота груди — высота груди измеряется так же, как Дтп, но только до выступающей точки груди.
- Впрз — высота проймы задняя(глубина проймы) — измеряется от высшей точки плечевого шва до горизонтали, проходящей на уровне задних углов подмышечных впадин.
- Впк — высота плеча косая — снимаем от крайней плечевой точки до точки пересечения позвоночника с линией талии.
Классификация детской обуви
Какие бывают виды детской обуви? Критерии разделения обувки могут быть самыми разными. Один из основных различительных признаков – по полу ребенка. Ряд производителей изготавливает так называемые модели унисекс, наибольшее распространение получившие в спортивном варианте обуви. Выбрать обувь можно по нижеприведенным классификациям:
По возрасту:
- ясельная (до 1,5 лет);
- малодетская (до 3 лет);
- для дошкольников;
- для младших школьников;
- подростковая.
По функциям:
- домашняя;
- спортивная;
- повседневная;
- нарядная.
Для правильного развития и формирования стопы и осанки:
- ортопедическая;
- профилактическая.
По сезону:
- летняя;
- зимняя;
- демисезонная.
По внешнему виду:
- закрытая;
- открытая;
- до щиколотки;
- выше щиколотки.
Обувь для детей должна отвечать следующим требованиям:
- натуральный материал, позволяющий ноге дышать (кожа, текстиль, нубук, замша);
- гибкая, но упругая подошва позволяет ноге свободно сгибаться и повторять движения стопы;
- рельефная антискользящая подошва;
- небольшой каблук необходим для профилактики плоскостопия и правильного развития ноги;
- наличие супинаторов в малышовой обуви и, при необходимости, в обуви для деток постарше;
- самым маленьким покупателям подойдут сандалии или ботиночки на липучках.
Как правильно снимаются мерки с детей и подростков
Мерки фигуры – это размерные признаки, которые снимаются и применяются при проектировании одежды. Измерения параметров тела описаны в методиках конструирования одежды. В России существуют государственные стандарты снятия мерок с девочек и мальчиков от ясельного возраста до 18 лет. В ГОСТах описаны также классификации типовых фигур детей по полу и возрастным группам.
imgbb.ru
Типы детских фигур
В 70-х годах в швейной промышленности было описано и зафиксировано 89 типовых фигур мальчиков и 87 девочек для массового производства одежды. Подробные обмеры описывали все типы телосложения по возрастам.
Таблица верхней детской одежды
Определяется размер верхней одежды по возрасту и росту ребенка, таблицы ниже это подтверждают. Но вот в маркировках, которые используют производители, ест некоторые нюансы. Для легких весенних и осенних вещей – ветровок, плащей, пиджаков и жакетов, а также любых курток (в том числе и теплых) – чаще всего актуальны градации, применяемые для кофт, рубашек, платьев, брюк и т. д. Ниже представлены два варианта, для девочек от 3 до 15 лет, для мальчиков – от 3 до 17.
Размеры одежды, таблицы для детей по возрасту, девочки и мальчики:
Девочка | ||||||
Полных лет | Высота | Обхват груди | Россия | Сша | Англия | Европа |
3 | 98 | 56 | 28/30 | 3Т | 3 | 98 |
4 | 104 | 56 | 28/30 | 4Т | 3 | 104 |
5 | 110 | 60 | 30 | 5-6 | 4 | 110 |
6 | 116 | 60 | 32 | 5-6 | 4 | 116 |
7 | 122 | 64 | 32/34 | 7 | 6 | 122 |
8 | 128 | 64 | 34 | 7 | 6 | 128 |
9 | 134 | 68 | 36 | S | 8 | 134 |
10 | 140 | 68 | 38 | S | 8 | 140 |
11 | 146 | 72 | 38/40 | S/M | 10 | 146 |
12 | 152 | 72 | 40 | S/M | 10 | 152 |
13 | 156 | 76 | 40/42 | L | 12 | 156 |
14 | 158 | 80 | 40/42 | L | 12 | 158 |
15 | 164 | 84 | 40/42 | L | 12 | 164 |
И сразу отвечаем на вопрос, которым вы наверняка задались после просмотра обоих таблиц: почему различия в обоих случаях цифры идентичны, за исключением последних строк? В среднем мальчик от 3 до 15 лет и девочка от 3 до 15 лет развиваются с одинаковой скоростью, различия по высоте, обхвату талии и обхвату груди начинают проявляться именно к 15 годам, иногда чуть раньше. Причем девушка после 15 переходит ко взрослым размерам. О том, какие разновидности искусственных и натуральных тканей есть в промышленности расскажем в другой статье.
Мальчик | ||||||
Полных лет | Высота | Обхват груди | Россия | Сша | Англия | Европа |
3 | 98 | 56 | 28/30 | 3Т | 3 | 1 |
4 | 104 | 56 | 28/30 | 4Т | 3 | 1 |
5 | 110 | 60 | 30 | 5-6 | 4 | 2 |
6 | 116 | 60 | 32 | 5-6 | 4 | 2 |
7 | 122 | 64 | 32/34 | 7 | 6 | 5 |
8 | 128 | 64 | 34 | 7 | 6 | 5 |
9 | 134 | 68 | 36 | S | 8 | 7 |
10 | 140 | 68 | 38 | S | 8 | 7 |
11 | 146 | 72 | 38/40 | S/M | 10 | 9 |
12 | 152 | 72 | 40 | S/M | 10 | 9 |
13 | 16 | 72 | 40/42 | L | 12 | 9 |
14 | 158 | 76 | 40/42 | L | 12 | 9 |
15 | 164 | 84 | 40/42 | L | 12 | 11 |
16 | 170 | 84 | 42 | XL | 14 | 12 |
17 | 176 | 88 | 42 | XL | 14 | 13 |
А теперь про «зимнее»: комбинезоны, пальто и утепленные брюки. Для них существуют отдельные таблицы размеров детской верхней одежды (по росту и возрасту), которые у разных производителей могут отличаться наличием или отсутствием пунктов «длина плеча» и «длина шагового шва. Возраст указывается не всегда (подразумевается, что покупатель будет отталкиваться от остальных показателей.
Обратите внимание: нужно правильно читать информацию на ярлыках к теплой одежде. В случае, например, с рубашкой, в бирке указываются параметры, на которые она рассчитана. Т
е. имеются в виду мерки самого человека. С пальто все не так:
Т. е. имеются в виду мерки самого человека. С пальто все не так:
- Рост – высота человека.
- Обхват груди, талии – параметры изделия.
- Длина рукава, плеча, брюк – параметры изделия.
Выберите носки для ребенка правильно-в нашей статье есть вся нужная информация.
Пальто
Мальчики | |||
Размер | Высота | Обхват груди | Плечо |
41 | 110-120 | 82 | 26 |
43 | 120-130 | 86 | 28 |
45 | 130-140 | 90 | 30 |
47 | 140-150 | 94 | 31 |
49 | 150-160 | 98 | 32 |
50 | 160-170 | 102 | 32 |
Девочки | |||
Размер | Высота | Обхват груди | Плечо |
33 | 90-100 | 66 | 33 |
35 | 100-110 | 70 | 35 |
37 | 110-120 | 74 | 37 |
39 | 120-130 | 78 | 39 |
41 | 130-140 | 82 | 41 |
43 | 140-150 | 86 | 43 |
Для самых маленьких
На ярлыках комбинезона зачастую вместо высоты ребенка указывается длина самого изделия: расстояние от ворота до края штанины. Если вы отправляетесь за покупками без малыша, предварительно снимите с него эту мерку. Все размерные сетки для новорожденных по месяцам в другой статье.
Для самых маленьких | |||
Размер | Длина | Рукав | брюки |
Конверт | 59 | 23 | – |
62 | 58 | 30 | 17 |
68 | 63 | 33 | 22 |
74 | 68 | 35 | 24 |
80 | 72 | 36 | 28 |
86 | 78 | 38 | 30 |
Дети постарше | |||
Размер | Длина | Рукав | Брюки |
86 | 78 | 38 | 30 |
92 | 83 | 41 | 34 |
98 | 86 | 42 | 37 |
104 | 90 | 44 | 41 |
110 | 95 | 47 | 45 |
116 | 103 | 49 | 47 |
Материал варежек
Основное влияние на теплосбережение варежек оказывает материал, из которого они изготовлены. Выбор здесь велик, однако, универсального материала всё-таки нет, и для разных ситуаций лучшим оказывается один из них. Поэтому перед покупкой нужно подумать, какие погодные условия можно ожидать в регионе проживания, чтобы правильно выбрать варежки ребенку по материалу.
Шерстяные
Шерсть является натуральным утеплителем, особенно она эффективна с ворсом, двойной вязкой, с наличием подкладки. А верблюжья или собачья шерсть позволит пережить сильный мороз. В сильные морозы отлично себя покажут шерстяные варежки для малышей из собачьей шерсти на плотной хлопчатобумажной подкладке.
Но шерсть имеет и недостатки: если она намокает, то покрывается ледяной коркой, поэтому не подходит для игр в снежки. Варежки после нескольких сушек сильно сядут и потеряют форму. Грубая шерсть на ощупь кажется колючей.
Меховые
Мех непревзойдён в плане теплозащиты. Но подойдёт ли такой материал для детских варежек – большой вопрос. Дети редко бывают аккуратными, поэтому наверняка быстро замарают, сомнут мех, намочат, после чего он обмёрзнет, а в результате потеряет согревающие свойства и внешний вид. Поэтому максимум до чего его можно допустить в детских рукавичках – это декоративная отделка манжет.
Но вполне допустимы рукавички из искусственного меха.
Кожаные и замшевые
Замша и кожа являются дорогими натуральными материалами, совсем не годящимися для детских рукавиц. Они мало растягиваются, без надёжного утеплителя тепла почти не держат, при частом контакте со снегом быстро намокают, а на сильном морозе просто дубеют, отчего даже способны потрескаться.
Рекомендуем почитать: Подушки для беременных и удобного кормления грудного ребенка
Флисовые
Флис хорошо удаляет влагу и приятен на ощупь, поэтому его чаще используют для внутренней отделки рукавичек, хотя иногда делают из него и всё изделие.
Но варежки сугубо из флиса годятся на осень для ребенка или для мягкой зимы с морозами не ниже -10 градусов.
Для активных видов зимнего отдыха (лепка снеговика и крепости, игра в снежки, катание на санках) наиболее подходящими являются варежки с подкладкой из флиса на синтепоне, защищённые снаружи непромокаемой тканью. Они не намокают и не покрываются на морозе льдом после продолжительного соприкосновения со снегом.
Чтобы снег не попал внутрь варежек, что частенько происходит у детей, нужно поискать модели с широкой резинкой на запястье, которая натягивается прямо на рукав куртки.
Смесовые
Смесовые материалы – обычно шерсть с добавлением эластана или акрила.
Они отлично согревают руки, но меньше шерстяных намокают, в том числе от вспотевших рук, сохраняют форму и эластичность даже после сезона активной эксплуатации.
Системы размеров в разных странах
Размерные системы сегодня имеются следующие:
- Метрическая система, используемая в России, составлена по Международному стандарту ISO 3355-77. Здесь взято за основу соответствие размера длине стопы в миллиметрах. Для удобства все показатели округлены до 0,5 см. Расстояние от выступающего вперед (обычно большого) пальца до пятки и будет показательным значением. Дополнительных поправок относительно формы колодки не предусмотрено, поэтому такая система является наиболее простой и понятной. Размерный интервал в российской обуви составляет 0,5 см.
- Штихмассовая (европейская) система применяется для импортной обуви. За единицу измерения длины стельки (и размера, соответственно) берется штих, равный 6,7 мм. При этом учитывается, что стелька, как правило, длиннее стопы примерно на 15 мм. Это связано с тем, что в длину стельки заложен запас на припуск. Этот нюанс и является причиной неправильных переводов размеров из одной системы в другую.
- Английская обувь измеряется в дюймах, где дюйм равен 2,54 сантиметра. Для пинеток для новорожденных малышей предназначен размер 0 (рекомендуем прочитать: как связать пинетки спицами на двух спицах для новорожденных?). Измерение проводится на расстоянии 4 дюйма от пятки. Интервал между размерами 1/3 дюйма.
- Китайская система измерения повторяет российскую и берет за основу расстояние от носка до пятки.
- Система в США, Канаде и в Австралии, измеряется тоже в дюймах. Сдвиг идет в сторону нуля на 1/12 (2,1 мм).
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как связать пинетки для новорожденного крючком?
Исходя из штихмассовой системы размеров, так популярной сегодня, можно установить следующий размер ноги ребенка по месяцам: от 6 до 9 месяцев – 17 номер; от 9 до 12 месяцев – 18 номер; для годовалого ребенка – 19-21 номер.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: размеры одежды для новорожденных: таблицы по росту ребенка по месяцам до 1 года
Часто бывает, что девичья ножка в этом возрасте имеет меньший показатель (18 и даже меньше). При выборе зимней обуви рассматриваются размеры от 20 до 23. Точный размер ноги у ребенка подобрать можно по таблицам.
Возраст ребёнка и размер одежды
Давайте «пробежимся» по размерам детской одежды и отметим возраст, которому они соответствуют. Эти знания пригодятся как самим родителям, так и им друзьям, которые выбирают одежду на подарок и не хотят ошибиться с размером.
56 размер детской одежды: на какой возраст?
Как правило, в среднем дети рождаются ростом от 48 до 54 см. Бывают детки недоношенные или просто поменьше, или детки покрупнее. Размеры 50 и 52 спросом почти не пользуется, так что 56 размер будем считать первым в таблице детских размеров.
56 размер носить придётся недолго. Мой сын вырос из слипов уже через месяц, кого-то хватает на два месяца, но это максимум. В ожидании ребёнка не стоит покупать много одежды данного размера. Пары слипов и бодиков будет достаточно.
Детский размер 62: на какой возраст?
62 размер ребёнок будет носить в возрасте от 1 и до 3 месяцев. Многие мамочки сразу же берут в роддом слипы 62 размера. Детки и правда быстро растут в первые месяцы. Не могу сказать, что слип 62 размера выглядел на моём ребёнке таким уж огромным. Так, слегка великоват.
На какой возраст идет 68 детский размер?
68 размер предназначен для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Вообще, в первый год жизни ребёнка его гардероб придётся обновлять раз в три месяца, поэтому не стоит закупать много одежды каждого размера.
74 размер детской одежды: на какой возраст?
74 размер малышу пригодится в возрасте от 6 до 9 месяцев. Стоит отметить, что из слипов детки вырастают быстрее, чем из штанишек, шорт или рубашечек. В этом возрасте дети уже становятся очень подвижными и начинают запутываться в слипах.
Детский размер 80: на какой возраст?
Скорее всего именно в одежде 80 размера ребёнок сделает первые шаги, ведь он будет носить этот размер с 9 до 12 месяцев. Здесь рост ребёнка постепенно замедляется, и одежду придётся обновлять уже раз в полгода, а не раз в три месяца (без учета сезонной одежды).
Какому возрасту соответствует 86 размер детской одежды?
На одежде 86 размера часто стоит маркировка «1.5 года или 18 месяцев», и действительно, в возрасте от 1 года до 1.5 лет детки чаще всего носят именно 86 размер. Бывают также большемерки, вроде комбинезонов Reima, где в скобках идёт приписка к основному размеру «+6». Например 86(+6) и т.д.
92 размер детской одежды: на какой возраст?
От 1.5 лет до 2 лет детки носят 92 размер. Здесь всё более становится велик разброс, кому-то и в 2.5 года 92 размер может быть как раз, а кто-то растёт намного быстрее.
Узор, плотность вязки
Плотность вязки детских вещей рассчитывается не в сантиметрах, а в количестве петель. Линия из 48 см содержит в себе 98 петель: 96 – основных, а также 2 кромочные. Для изготовления полотна размером 20 на 30 см потребуется набрать на спицы 46 петель. Их необходимо провязать в 75 рядах. Чтобы просчитать плотность петель в каждом элементе одежды. Нужно понимать, сколько их вмещается в 1 см2.
В 1 см средней толщины нитки вмещается следующее количество петель:
- Шерсть, полушерсть, акрил – 1,5-2;
- Полухлопок и хлопок – 2-3.
Чтобы узнать точное количество, следует набрать примерное число петель и провязать первый ряд. После этого нужно замерять расстояние от начала вязки до отметки 1 см, после умножить на нужное количество сантиметром и добавить 2 петли (кромочные).
Узоры
Вязание для детей до года вещей с простыми узорами – лучший вариант. Они не создают сильной рельефности, и ребенку комфортно находиться в такой одежде.
Варианты подходящих узоров:
- «Шашки». Схему еще называют «Квадраты». Вяжется узор изнаночными и лицевыми группами петель. Расчет для узора: на спице – 52 петли. 2 кромочные и 50 рабочих. Получится из них 10 квадратов по 5 петель. Нужно провязывать 5 изнаночных, затем 5 лицевых, затем снова изнаночные петли и так до окончания ряда. Переворачивается работа.
Узор «Шашки»
Если последний квадрат был из лицевых петель – они вяжутся изнаночными, а изнаночные – лицевыми. Чтобы получился квадрат – нужно провязать 5 рядов, а затем сдвинуть группы. Первыми будут лицевые. Если провязать больше рядов – получится узор «вертикальные прямоугольники-шашки»
- «Ромб». Узор вяжется также – группами. 5 петель лицевых, 1 изнаночная. Следующие 2 ряда вяжутся с учетом убавления и прибавления в каждой группе по 2 петли.
- «Платочная вязь». Схема вязания очень проста. Выполняют ряд лицевых петель, ряд изнаночных. Можно добавить небольшой узорный фрагмент в виде сердечка или ромба в центральной части.
- «Резинка». Вяжется узор просто: 2 лицевые петли, затем 2 изнаночные. Чередование пар до конца ряда. Таким узором чаще всего вяжут шарфы, манишки и шапки.
Полезная информация! Выбирать узоры можно любые, главное, чтобы была правильно подобрана нить. Иначе ребенок будет испытывать дискомфорт и трение при ношении одежды.
Швы
Швов в детской одежде для малышей младше одного года в принципе не должно быть, либо они должны делаться наружными. Заделывать их нужно аккуратно, чтобы они не получались объемными. Ребенок в таком возрасте очень много вертится, поэтому толстые швы могут привести к травмам кожи.
Вставляя резинку в рукавный шов, вниз штанов или пинеток, нужно предварительно проверить: не будет ли она пережимать ребенку руки и ноги. При вязке шапки лучше выбирать варианты бесшовных схем. На таких изделиях швы могут надавливать голову, что может привести к деформированию черепа у младенца.
Обзор таблиц производителей из разных стран
Как узнать размер одежды ребенка? Если у малыша стандартная фигура для его лет, тогда ориентироваться можно на возрастную категорию. С возрастом вырисовываются индивидуальные особенности строения тела: у кого-то широкая грудная клетка, длинные или, наоборот, короткие ноги, кто-то худой, а кто-то упитанный, кто-то высокий, а кто-то низкий. Поэтому нужно учитывать вес, обхват бедер, окружность талии и груди. Иногда для точности требуются дополнительные метрические данные: длина рукава и шагового шва, окружность шеи.
Россия
Таблица — Размерная сетка от 0 до 14 лет
Возраст | Рост, см | Размер |
0–2 мес. | 50-56 | 18 |
3 мес. | 62 | 20 |
6 мес. | 68 | 22 |
6–9 мес. | 74 | 24 |
12 мес. | 80 | 24 |
18 мес. | 86 | 24 |
2 года | 92 | 26 |
3 года | 98 | 26 |
4 года | 104 | 28 |
5 лет | 110 | 28 |
6 лет | 116 | 30 |
7 лет | 122 | 30 |
8 лет | 128 | 32 |
9 лет | 134 | 32 |
10 лет | 140 | 34 |
11 лет | 146 | 36 |
12 лет | 152 | 38 |
13 лет | 158 | 40 |
14 лет | 164 | 42 |
Европа
Таблица — Европейские размеры согласно росту и объему
Рост, см | Обхват талии, см | Обхват бедер, см | Обхват груди, см | Маркировка размера |
80–86 | 49-51 | 52-54 | 52-54 | 86 |
87-92 | 50-52 | 53-56 | 53-55 | 92 |
93-98 | 51-53 | 55-58 | 54-56 | 98 |
99-104 | 52-54 | 57-60 | 55-57 | 104 |
105–110 | 53-55 | 59-62 | 56-58 | 110 |
111–116 | 54-56 | 61-64 | 57-59 | 116 |
117–122 | 55-58 | 63-67 | 58-62 | 122 |
123–128 | 57-59 | 66-70 | 61-65 | 128 |
129–134 | 58-61 | 69-73 | 64-68 | 134 |
135–140 | 60-62 | 72-76 | 67-71 | 140 |
141–146 | 61-64 | 75-80 | 70-74 | 146 |
В европейской сетке рост и размер одежды ребенка совпадают.
Таблица — Размер одежды детей по возрасту
Возраст, лет | Рост, см | Маркировка размера |
2 | 92-98 | 28 |
3 | 98-104 | 28-30 |
4 | 104–110 | 30 |
5 | 110–116 | 30-32 |
6 | 116–122 | 32 |
7 | 122–128 | 34 |
8 | 128–134 | 34-36 |
9-10 | 134–140 | 36 |
11-12 | 140–146 | 36-38 |
13-14 | 146–152 | 38 |
США
Таблица — Американская одежда для малышей от 0 до 2 лет
Возраст, мес. | Рост, см | Размер |
44-48 | ||
3 | 48-58 | 3 |
6 | 58-66 | 6 |
9 | 66-71 | 9 |
12 | 71-76 | 12 |
18 | 76-81 | 18 |
24 | 81-89 | 24 |
Размеры совпадают с возрастом и называются в США «newborn» и «infant».
Таблица — Американская детская одежда от 2 до 6 лет
Возраст, лет | Рост, см | Размер (в цифровом и буквенном обозначении) |
2 | 84-89 | 2Т |
3 | 89-97 | 3Т |
4 | 97-104 | 4Т |
4+ | 104–112 | 4 |
5 | 112–119 | 5 |
6 | 119–125 | 6 |
Детскую одежду от 2 до 6 лет в США называют «toddler».
Таблица — Американский размер от 6 до 14 лет
Возраст, лет | Рост, см | Маркировка размера |
6+ | 114–124 | S |
8+ | 127–137 | M |
10+ | 140–150 | L |
12+ | 153–160 | XL |
14+ | 163–167 | XXL |
Детские вещи от 6 до 14 лет в США называются «youth».
Как снять мерки с ребенка для шитья правильно
В очередной раз, покупая обновку своему ребенку, вы задумываетесь о том, что могли бы и сами сшить такую вещь. Иногда и вовсе не удается найти то, что хотелось бы. Если у вас есть начальные навыки работы с тканью и швейной машинкой, то настала пора попробовать сшить самому одежду на дитя. Начните с простых выкроек, и постепенно переходите к более сложным изделиям.
Таблица детских размеров для сравнения
Производители детской одежды шьют свой товар по размерным рядам. А современные мамы полюбили заказывать одежду через интернет. Измерив своего ребенка для пошива одежды дома, вы можете сравнить его данные с этой таблицей, тогда ошибок с покупкой не возникнет. Обратите внимание на столбец с указанием роста, обычно производители наносят на ярлык эти цифры в качестве размера.
Рост | Обхват груди | Обхват талии | Обхват бедер |
|
|
Обхват шеи |
|
80 | 52 | 51 | 54 | 19 | 24 | 24,5 | 19 |
86 | 54 | 52 | 56 | 21 | 27 | 25 | 20 |
92 | 56 | 53 | 58 | 23 | 30 | 25,5 | 22 |
98 | 58 | 57 | 62 | 25 | 33 | 26 | 24,5 |
104 | 60 | 58 | 64 | 27 | 36 | 27 | 27 |
110 | 62 | 59 | 66 | 29 | 38,5 | 28 | 28,5 |
116 | 64 | 60 | 68 | 31 | 41 | 28,5 | 30 |
122 | 66 | 61 | 70 | 32 | 43,5 | 29,5 | 31,5 |
128 | 68 | 62 | 72 | 33 | 46 | 30 | 33 |
134 | 70 | 63 | 74 | 34 | 48,5 | 30,5 | 34,5 |
140 | 72 | 64 | 78 | 35 | 51 | 31 | 36 |
146 | 74 | 64 | 79 | 37 | 53 | 32 | 38 |
152 | 76 | 65 | 82 | 37 | 55 | 33 | 40 |
158 | 80 | 65 | 85 | 41 | 57 | 34 | 42 |
164 | 84 | 66 | 88 | 43 | 59 | 35 | 44 |
Как снять мерки с ребенка для шитья
Итак, вы выбрали, что хотите шить. И здесь появляется вопрос: «Как снять мерки с ребенка»? Дело осложняется тем, что дети очень подвижны и им быстро надоедает неподвижно стоять. Попробуйте во время процесса развлечь ребенка вопросами о том, где находятся различные части тела. Обязательно организуйте передышки, старайтесь сделать измерения максимально быстро.
Для мерок существуют специальные обозначения. Заранее запишите их себе в блокнот, чтобы потом не отвлекаться:
- Рост ребенка. Разуйте ребенка и поставьте у стены. Следите, чтобы он стоял ровно. Измерьте расстояние от макушки до пяток. Если у вас есть ростомер — это сильно облегчит задачу.
- Обхват груди — ОГ. Протяните сантиметровую ленту под подмышками по всей окружности туловища. Измеряйте по самым выпуклым частям груди и спины.
- Обхват талии — ОТ. На талии ребенка вы повязали резинку. Вот по ней ОТ и измеряется.
- Обхват бедер — ОБ. Эта мерка снимается по наиболее выпуклым местам ягодиц.
- Длина рукава — ДР. Рука ребенка полусогнута, сантиметр прикладывайте к плечевому суставу, протяните через локоть к запястью.
- Обхват шеи — ОШ. Измеряется вкруговую по основанию шеи. Сделайте перерыв! Дайте юному моднику размять затекшие конечности.
- Длина переда до талии — ДПТ. От линии плеча через грудь до резинки на талии ребенка.
- Обхват руки — ОР. Сантиметром померьте наиболее широкое место руки.
- Обхват запястья — ОЗ. Измерьте запястье вкруговую.
- Длина изделия — ДИ. Как эту мерку снять с ребенка? Зависит от изделия. Если это платье — измерьте расстояние от линии плеч вниз до желаемой длины. Для брюк измеряется расстояние от резинки на талии по направлению вниз до стоп ног.
- Длина спинки до талии — ДСТ. Измеряется сзади от седьмого позвонка шеи до, опять же, резинки на талии.
- Ширина переда — ШП. Измеряем ребенка от одной подмышки до другой. Не забывайте, сантиметровая лента не должна слишком плотно прилегать к телу.
- Ширина спины — ШС. Измеряется аналогично ширине переда, только со стороны спины ребенка.
- Обхват ноги — ОН. Измерьте сантиметром самое широкое место ноги.
Это основные мерки, которые используются для пошива изделий детям. Для сложных выкроек могут понадобиться более специфические измерения.